Министр просвещения обсудил с детскими омбудсменами вопросы образования
В рамках Всероссийского совещания уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о ключевых приоритетах в работе ведомства и ответил на вопросы детских омбудсменов, касающиеся организации образовательного процесса и начала нового учебного года.
Среди ключевых приоритетов Министерства просвещения Сергей Кравцов выделил воспитание и развитие личности учащихся, дооснащение всех школ современной компьютерной техникой и учебным оборудованием, внедрение информационных технологий, подготовку к началу нового учебного года в условиях распространения коронавирусной инфекции, обеспечение всех школьников начальных классов качественным горячим и бесплатным питанием, дополнительные выплаты учителям за классное руководство, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включая вопросы дополнительного образования этой категории школьников, а также вопросы опеки и попечительства.
Анна Кузнецова рассказала о тревогах и сомнениях многих родителей школьников, опасающихся, что обучение через Интернет может вытеснить в школах привычную систему образования. Сергей Кравцов однозначно дал понять, что это исключено. «Не может быть сомнений – никогда система дистанционного обучения не заменит традиционную систему. Информационные технологии будут её дополнением, прежде всего, когда речь идёт об обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья или о дополнительном образовании. Традиционная система образования останется, потому что образование – это не только обучение, но и воспитательный процесс, который предполагает общение с учителем и сверстниками», – подчеркнул министр.
Кроме того, детский омбудсмен предложила главе Минпросвещения внести изменения в нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения несовершеннолетних в СИЗО. «Мы давно бьёмся с этой темой, переживаем за ребят, которые попали в СИЗО. Для них образование – важный фактор социализации. Но сейчас в нормативных документах прописано, что форма образования таких детей – самообразование, и мы с вами прекрасно понимаем, что этот формат достаточно сложно эффективно реализовать в СИЗО. Поэтому мы считаем, что на новом этапе, когда интенсивно развивается дистанционное образование, возможно, настало время для того, чтобы внести изменения в соответствующие документы и дистанционное образование зафиксировать как формат обучения детей в СИЗО», – предложила Анна Кузнецова. Сергей Кравцов согласился с доводами детского омбудсмена и отметил, что внесение изменений в нормативные документы – вопрос важный и требует обсуждения со специалистами. Вместе с тем он подчеркнул, что необходимо сделать всё возможное, чтобы дети в СИЗО не попадали.
Региональные детские омбудсмены задали министру вопросы, касающиеся организации охраны здоровья учащихся и совершенствования системы оказания медицинской помощи в школах, а также относительно устранения практики обучения детей в 2-3 смены.
В частности, предложено организовать работу медицинских кабинетов в школах на постоянной основе. Сергей Кравцов подчеркнул, что с начала нового учебного года будет проводиться постоянный мониторинг здоровья школьников. Он также сообщил о планах по развитию массового спорта школьников и приобщению их к здоровому образу жизни.
По мнению министра, формирование качественного образования возможно только в соответствующих качественных условиях. С этой целью ведётся работа, направленная на ликвидацию третьей смены (в четырёх субъектах РФ) и недопущение распространения практики обучения в школах во вторую смену.
Министр отметил важность обратной связи с детскими омбудсменами в субъектах Российской Федерации и призвал активно взаимодействовать с региональными министерствами. Встреча с главой ведомства прошла в онлайн-формате.
Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.